logo

Сила, гибкость, координация. Как гимнастика делает детей психологически устойчивыми в спорте и жизни

Сила, гибкость, координация. Как гимнастика делает детей психологически устойчивыми в спорте и жизни

Спортивный психолог Евгения Ахметова в новом материале для Sport Plus Qazaqstan делится важными аспектами работы с детьми в гимнастике. Почему гимнастика играет важную роль в развитии детей в материале ниже. 

Гимнастика в сфере развития детей широко известна благодаря своим физическим преимуществам, таким как развитие силы, гибкости и координации. Однако она также играет важную роль в когнитивном развитии детей, особенно в развитии концентрации и увеличении продолжительности внимания.

Концентрация необходима для успеха в гимнастике.

Этот вид спорта требует от детей сосредоточенности на движениях, упражнениях и подсказках, которые дают им тренеры. Будь то выполнение упражнений на бревне или сложных вольных упражнений - сохранение концентрации обеспечивает точность и безопасность. Представьте ситуацию, когда ребенок выступает на соревнованиях, он находится в огромном зале, где шумят болельщики, играет музыка, рядом выступают другие дети; кто-то кричит, кто-то падает. И во всем этом сумасшествии ребенок должен не забыть свою программу, вовремя переключаться в выполнении упражнений, сохранять высокий уровень артистизма и хореографии (в вольных упражнениях) и одновременно слушать тренера и корректировать свои действия. 

Интенсивная концентрация во время тренировок и соревнований помогает детям развить привычку к устойчивому вниманию, что может привести к улучшению успеваемости в учебе и других сферах жизни. Гимнастика требует длительных тренировок и повторений, которые естественным образом продлевают способность ребенка сосредоточиться на одной задаче. Такая непрерывная работа помогает детям выработать умственную выносливость, необходимую для длительной концентрации.

Со временем они учатся оставаться вовлеченными и внимательными, даже когда задачи становятся сложными или монотонными.  Отсутствие должной когнитивной подготовки приводит в лучшем случае к низкому результату, в худшем – к травмам. Поэтому мы делаем большой упор на психоэмоциональном развитии детей. Большой плюс – это то, что занятия влияют не только на спортивные достижения, но и на все остальные сферы жизни.

Гимнастика включает в себя изучение и запоминание правил, что улучшает память и когнитивную организацию. Дети должны запоминать последовательность движений, что повышает их способность сохранять и обрабатывать информацию. Этот навык неоценим в академической среде, где способность вспоминать и применять знания очень важна.

Гимнастика также способствует развитию навыков решения проблем и пространственного восприятия. Осваивая новые навыки и техники, дети должны анализировать свои движения и вносить коррективы, чтобы совершенствоваться. Такое аналитическое мышление помогает развивать способности к решению проблем, а умение ориентироваться в пространстве спортивного зала и на снарядах развивает пространственную осведомленность - когнитивный навык, способствующий изучению таких предметов, как математика и естественные науки.

Умственные нагрузки, связанные с гимнастикой, также способствуют развитию эмоциональной и психической устойчивости. Дети учатся выдерживать давление, справляться с неудачами и преодолевать трудности. Эта устойчивость - важнейший когнитивный навык, помогающий преодолевать препятствия в учебе и личной жизни.

В современном быстро меняющемся мире многие дети страдают от нехватки внимания. Это требует от родителей особенного внимания и акцента на развитии детей. Гимнастика в связке со спортивной психологией дает детям гораздо больше, чем просто физическая форма. Улучшая концентрацию, продлевая время внимания и развивая навыки решения проблем, гимнастика готовит детей к успеху как в спортзале, так и за его пределами.

Поощрение детей к занятиям гимнастикой может дать им умственные и эмоциональные инструменты, необходимые для преодоления сложностей повседневной жизни.



Хроника дня