logo
Live

Победитель первого этапа Drift Championship Антон Шарымов: Стал фанатом после фильма «Токийский дрифт»

Победитель первого этапа Drift Championship Антон Шарымов: Стал фанатом после фильма «Токийский дрифт»

Победитель первого этапа Gorilla Drift Championship 2024 Антон Шарымов в интервью Sport Plus Qazaqstan рассказал об увлечении дрифтом, своей машине, отношению к уличным гонкам, а также гонкой с легендой дрифта Дайго Сайто.

- Как начали увлекаться гонками, в частности дрифтом?

- Дрифтом я увлекаюсь давно. Произошло это благодаря моим друзьям из Subaru Club. Мы с друзьями ездили в поселок Долан, там была тренировочная площадка - фигурное вождение и так далее. Потом после просмотра фильма «токийский дрифт» это перешло из увлечения в занятие дрифтом. Переделали машины, сначала два моих друга Владимир и Александр, а после них и я. Кумиров, как таковых у меня не было никогда, но в то время, когда мы начинали все, смотрели в сторону родоначальников дрифта японцев, то есть ориентировались на них и хотели показывать что-то похожее на то, что показывают японцы.

- Расскажите о самом интересном эпизоде из вашей карьеры, может быть самый тяжелый заезд, когда вся жизнь пролетела перед глазами, в общем то, что будете рассказать своим внукам

- Надеюсь, что самый интересный эпизод в моей карьере еще впереди. Пока прямо такого сверхъестественного не было. Хотя выделю гонку на ARDS GP в 2018 году, где удалось увидеть своими глазами и вместе погонять с одной из легенд дрифта Дайго Сайто.

- Тема дрифта очень плотно вошла в субкультуру, благодаря фильмам и играм, но не все задумываются о рисках, можете рассказать о них, к чему стоит готовиться будущим звездам дрифта?

-Действительно, дриф стал популярным после выхода фильма «Форсаж 3, токийский дрифт», с этого момента он начал набирать популярность в мире и в Казахстане. Конечно, на соревнованиях, пилоты, зрители и другие участники максимально защищены, потому что все следует регламентным правилам по экипировке, по оснащению автомобиля, оснащению элементов безопасности, и так далее. 

Конечно, бывает всякое, но организаторы, да и мы готовы, выполняем все требования по безопасности. Что касается уличных гонок, то мы такое не поддерживаем. Гонки в неспециализированных для этого местах очень опасны. Поэтому сами не принимаем участие в таком и агитируем других не делать этого. Любые гонки должны проходить на специализированных трассах, под присмотром специализированных маршалов, пожарных и скорых бригад. Это позволяет максимально сконцентрироваться на профессионализме пилота, показать свой класс, не рискуя возможностью нанести кому-то вред.

- Расскажите о своей первой машине, что за модель, почему именно она и на какой машине будете участвовать на ближайших соревнованиях

- Я уже больше 10 лет выступаю на одном и том же автомобиле, естественно, он постоянно подвергается доработкам. Это Subaru Forester 97 года. У машины переделанный задний привод, он подготовлена к соревнованиям, оснащена каркасом безопасности, более мощным двигателем, подвеской, ходовой часть, топливным обеспечением и так далее. Мне нравится этот автомобиль за свою необычность. Хоть Subaru и принимают участие в дрифте, но в Forester в профессиональном дрифте, по-моему, только у меня.  Мне нравится этот автомобиль, мне нравится, как он управляется, у меня отличная бригада механиков, настройщиков, электриков, и прочих специалистов, которые готовят машину к старту.

- Расскажите о своих ближайших карьерных планах и об улучшении машины.

- Планы всегда примерно одинаковые - получать удовольствие от дрифта, от общения с другими пилотами, от соревнования с другими пилотами. Ну и, конечно, хочется побеждать. Пока что никаких больших покупок не планирую, потому что мы находимся сейчас в середине сезона, обычно все покупки и какие-то обновки осуществляется в межсезонье, для  того чтобы  было время подготовить, опробовать, и уже вступить в новый сезон, так сказать с новым болидом.