logo
Live

Максим Мусоров о переезде в Шотландию: EIHL находится повыше, чем чемпионат Казахстана

Максим Мусоров о переезде в Шотландию: EIHL находится повыше, чем чемпионат Казахстана

Нападающий сборной Казахстана Максим Мусоров в интервью Sport Plus Qazaqstan рассказал о своем переходе в британский клуб «Файф Флайерс» и отметил высокий уровень европейского хоккея.

- Максим, поздравляем с открытием новой главы в твоей жизни. К Шотландии мы еще вернемся, а пока давай поговорим о твоем сезоне в Северной Америке. Расскажи о выступлении в USHL, и все же насколько североамериканский хоккей отличается от нашего?

- Начнем с того, что это самая сильная юниорская лига в США. Наверное, все знают об уровне хоккея в этой стране, там очень сильные игроки. Там сумасшедший подход ко всему. Если сравнить USHL с нашей молодежной лигой Казахстана, где играют ребята примерно равные по возрасту, то это небо и земля. В первую очередь, в интересе болельщиков: почти на каждый матч в каждой арене были полные трибуны. А у одной команды, наших соседей, вообще десятитысячная арена, по условиям, как наша «Барыс Арена», наверное. Думаю, для каждого молодого игрока это был бы неплохой опыт, сыграть в USHL.

- Далее последовал сезон в «Химике», где ты стал чемпионом. Что дал тебе тот опыт в ВХЛ?

- В тот год у нас была очень сильная команда. Мы уже на сборах с ребятами разговаривали и понимали, что собирается чемпионский коллектив. Это было видно по уровню игроков, и тренерский штаб у нас был шикарный. В сезоне мы играли только в атаку, старались все время владеть шайбой, не использовать забросы. Мы старались играть в умный хоккей с контролем шайбы. Ну и еще раз по игрокам – сейчас, наверное, пятерки три из того состава играют в КХЛ и достаточно уверенно себя чувствуют. Что дал тот опыт? Чемпионами ВХЛ становились немногие, и я рад, что у меня была шикарная возможность прочувствовать это на себе.

- Возвращение в КХЛ получилось, возможно, не таким удачным. Ты провел всего 28 матчей и забросил две шайбы. Понятно, что сезон в целом для «Барыса» был скомканным, но чего лично тебе не хватило, чтобы закрепиться в основном составе?

- Конечно, я стремился вернуться в КХЛ и вновь поиграть в одной из лучших лиг Европы. Грустно, что мы с «Барысом» заняли последнее место в конференции. Значит, мы что-то делали не так, и теперь всем нужно провести работу над ошибками и задуматься над своими недостатками. Лично мне, наверное, не хватило уверенности в себе. Галым Баубекович Мамбеталиев выпускал меня в первом и втором звеньях, я играл с легионерами. Наверное, я старался больше на них сыграть, даже когда у меня была возможность бросать, больше был нацелен на передачу.

- Как возник вариант с Шотландией, и почему решил продолжить карьеру именно там?

- Вариант с Шотландией возник после чемпионата мира. Мы с Колей Шульгой были в Чехии и смотрели на команды из европейских стран. Очень понравился их стиль и их подход. Они играют с шайбой, не откидываются, не боятся ошибаться. Вообще людям свойственно ошибаться, и игровые виды спорта – не исключение. Надо просто вовремя исправлять эти ошибки и не повторять их. В общем, после чемпионата мира поговорили с агентом. Знали, что еще на Континентальном Кубке нас заприметили, вот и решил попробовать свои силы в Шотландии.

- Повлиял ли на твое решение тот факт, что в «Файф Флайерс» перешли еще и Гатиятов с Шульгой?

- Конечно, это был решающий фактор при принятии решения. Вместе нам точно будет легче обосноваться и перестроиться. Например, ранее Артур Гатиятов ездил один в Финляндию, я один ездил в Америку. Было трудно оказаться в незнакомой среде. Хоть ты и учишь язык уже на месте, но все равно чувствуешь себя не в своей тарелке. Сейчас хорошо, что уже есть такой опыт. Ехать в другую страну будет уже не так волнительно. Думаю, для нас троих это будет очень интересный опыт.

- Кажется, вы первые казахстанцы, кто сыграет в столь экзотической для хоккея стране. Что вообще знал о команде и лиге в целом?

- Да, наверное, мы будем первые из Казахстана, но я бы не стал называть эту страну экзотической. Если посмотреть рейтинг хоккейных лиг, то EIHL находится пунктов на десять повыше, чем чемпионат Казахстана. После этой лиги люди едут играть в Австрию, Швейцарию. Сейчас даже «Торпедо» из Нижнего Новгорода подписало канадца, который в прошлом сезоне играл в Австрии. На Континентальном Кубке мы играли с обладателями кубка этой лиги «Кардиффом», но чемпионы этой лиги «Шеффилд» играют в европейской лиге чемпионов. Это очень сильная команда, и хорошо, что мы их два раза обыграли с «Номадом». Тогда, конечно, Никита Бояркин нас сильно выручал, но и мы вовремя забили свои моменты.

- Кирккалди – небольшой промышленный городок, успел ли изучить информацию о том месте, где тебе предстоит провести ближайший сезон?

- Пока на это не было времени. Мы больше изучали условия, которые будут в команде, изучали тренерский штаб, игроков. Наш главный тренер (Том Кулен – авт.) работал в «Баффало» помощником. По поводу города – будем уже на месте осматриваться и изучать. Страна, в принципе, не слишком большая, думаю, успеем еще многое посмотреть.

- Контактировал ли ты с тренерским штабом? И вообще какие цели стоят перед командой?

- После того, как агент провел переговоры, он связал меня с главным тренером, тот озвучил, что с нетерпением ждет начала работы с нами работать. Если нас берут тройкой, значит, он что-то видит в нас и хочет нас развить. Цели всегда должны быть только максимальными. Если ты не хочешь стать чемпионом, то зачем тогда вообще заниматься спортом? Зачем тебе это нужно, если ты не хочешь быть первым?