Креативный директор QFL и блогер Артур Аскарулы: Казахстанский футбол может быть зрелищным
Известный казахстанский блогер, а с недавнего времени креативный директор Казахстанской футбольной лиги (QFL) Артур Аскарулы в эксклюзивном интервью Sport Plus Qazaqstan рассказал о своей должности и стоящих перед ним задачах.
Артур Аскарулы больше известный в социальных сетях как Арчи был представлен в новом качестве на презентации нового сезона QFL.
- Моя должность включает в себя множество обязанностей и работы, связанных с креативом в лиге. Кроме КПЛ, существуют Первая и Вторая лиги, а также впервые стартует профессиональная женская лига. Везде требуется креатив, ведь современный зритель очень требователен, и информацию нужно подавать интересно, организовывая офлайн и онлайн мероприятия с долей креатива.
За это все буду отвечать я и моя команда. Рад, что лига сама проявила инициативу, это говорит о том, что лига следит за тенденциями и интересами молодежи. Надеюсь, что вместе нам удастся добиться нового уровня для нашего футбола.
- Когда приступили к своей работе?
Начал свою деятельность в ноябре на Кубке Казахстана, где проверили мои возможности в качестве маркетолога и креативщика. Многие идеи мы разрабатывали совместно с командой Эдуарда Григорьевича Синельникова (вице-президент QFL – прим. авт.) и успешно воплотили их в жизнь.
Если сравнивать статистику посещаемости Кубка 2022 года, когда игры посетило около трех тысяч зрителей, то на последний финал между «Ордабасы» и «Тоболом» в Астане нам удалось привлечь около 11 тысяч человек, что в четыре раза больше по сравнению с предыдущим годом. Считаю это отличным результатом и положительной тенденцией.
- Суперкубок перед новым сезоном прошел в Турции и запомнился дракой болельщиков «Тобола» и «Ордабасы».
- На том турнире я участвовал в освещении дистанционно, не могу дать полный ответ на этот вопрос. Однако драка на самом деле не является серьезной проблемой. Как рядовой болельщик, я понимаю, что близость фанатов может создавать опасные ситуации, именно с этим и столкнулись в Турции. Я бы не назвал это проблемой, обычная стычка болельщиков.
На самом деле, лига не могла это контролировать, потому что изначально не планировалось присутствие ультрас «Тобола». Во время матча, когда ребята начали активно поддерживать, рядом сидели ультрас «Ордабасы», слово за слово, началась стычка. Если бы лига заранее знала об этом, фанатов, возможно, рассадили бы отдельно. Так что говорить о виновных здесь не приходится, просто ребята решили поддержать «Тобол».
- В QFL вы пришли со своей командой? Будут ли участвовать другие известные блогеры?
- У меня уже есть своя команда, однако, осознавая объем предстоящей работы, я приступил к формированию новой группы. В настоящий момент я завершаю определение должностных обязанностей. Кроме того, у меня есть руководство, которое уже сформировало собственную команду. Что касается других блогеров, то нет.
- Какие главные цели стоят перед вашей командой в этом году?
- Основная цель - увеличить популярность в социальных сетях. Если в Instagram у лиги было 38 тысяч подписчиков, то мы ставим перед собой задачу увеличить это число почти в три раза. Что касается TikTok, его вообще не было, а это значительный ресурс для привлечения молодежи, который мы упускали. Мы должны показать, что казахстанский футбол также полон зрелищных моментов и заслуживает внимания. Поэтому мы создаем аккаунт в TikTok с целью набрать до 200 тысяч подписчиков.
Что касается Telegram-канала, также будем стремиться увеличить количество пользователей в два-три раза. Задачи амбициозные, но они касаются исключительно социальных сетей. В действительности, нас ждет еще множество других задач и работ.
28 февраля 2024 Профессиональная футбольная лига Казахстана (ПФЛК) провела ребрендинг перед новым сезоном и теперь называется Казахстанской футбольной лигой (QFL).