Чемпион Казахстана Олег Бугреев: У дрифтинга в Казахстане есть большое будущее
Автогонщик, многократный победитель этапов чемпионата РК по дрифту Олег Бугреев в интервью Sport Plus Qazaqstan рассказал о развитии дрифтинга в Казахстане и о трудностях в этом виде спорта.
Олег Бугреев из Астаны является чемпионом Казахстана по дрифту.
— Как вы начали заниматься дрифтингом? Что вас привлекло в этом виде спорта?
— Дрифтом впервые я стал увлекаться в 2009 году, когда мне было 19 лет. Данный вид автоспорта привлек меня своей эффектностью, элементами шоу и достаточно сложными задачами для правильного дрифта.
— Поддерживаете себя в физической форме и нужна ли подготовка для дрифтеров?
— Если честно, я отлично себя чувствую именно в той физической форме, в которой я сейчас нахожусь, пусть и не идеальной (смеется), физическая подготовка возможно и нужна в целом, но явно это не главный показатель. На мой взгляд, гораздо важнее моральная и ментальная подготовка пилота.
— Как происходит выбор машины для соревнований?
— Это у всех по разному. Самое главное при выборе авто, это, конечно, финансовые возможности человека. Можно начать и с самого дешевого и старенького авто и так же получать удовольствие от обучения, от дрифта. А можно сразу купить авто, как говорится, «на всех пирогах», в таком случае, возможно научиться будет немного проще. Но надо быть готовым, что как старый, так и свежепостроенный автомобиль может ломаться, ведь это техника.
— Есть ли у вас какие-то ритуалы перед заездом?
— Да, конечно, за столько времени выступления есть определннные моменты, которые меня настраивают на гонку, но, пожалуй, я их оставлю в секрете.
— Где вы обычно тренируетесь?
— Чемпионат РК проходит исключительно в городе Алматы, сам я родился и проживаю в Астане. Мой автомобиль всегда находится в Алматы, поэтому тренироваться у меня получается только непосредственно перед самими соревнованиями. Но это очень плохо, тренироваться необходимо постоянно и повышать свои навыки и скиллы.
— Участвовали ли вы в международных соревнованиях в других странах?
— Да, в 2013 году, наверное, самое незабываемое мое путешествие — это участие в пяти этапах чемпионата Сибири по дрифту Drifte Batlle в Красноярске.
— Что мотивирует вас продолжать заниматься дрифтингом?
— Жажда победы над своими соперниками, также очень хочется еще раз выехать за пределы РК и показать какой-то результат.
— Хорошо ли развит дрифтинг в Казахстане?
— Люди зачастую ошибаются, думая, что дрифтинг — это скоростные катания по городу или на одной локации какой-то компании, которая любит просто повеселиться и похвастаться, но нет. Такой уровень «дрифта» был в Казахстане в 2008 и 2009 годах. Возможно многие путают понятие, что такое дрифт. Дрифт это TSUISO (в переводе с японского — парный проезд), где SENKO (автомобиль, идущий первым, он же лидер, в нынешней терминологии) должен проехать по заданию квалификации, а ATOOI (автомобиль преследователя, он же чейзер) должен максимально близко, синхронно отработать все движения лидера. Вот что такое настоящий дрифт, а проехать пару развязок боком в городе, это не «дрифт» в том понимании, в котором он существует в мире. Он потихоньку развивается, устраиваются соревнования среди профессионалов. Думаю, дальше — больше.
— С какими трудностями сталкиваются дрифтеры в Казахстане?
— Трудность на самом деле одна и это финансовая составляющая. Для того, чтобы выступать на высоком уровне, необходимо достаточно большое количество денег. Как на постройку автомобиля, запчасти, резину и так далее. Для этого мы, пилоты, ищем партнёров для сотрудничества, и предлагаем им свой автомобиль как инструмент для рекламы на соревнованиях, в социальных сетях и интернет-пространстве. Отсутствие партнёров, готовых вкладывать в местных пилотов, наверное, самая большая трудность. Тут тоже у медали две стороны, это очень сложная и долгая история, о которой можно говорить бесконечно.
— Расскажите о самом ярком моменте вашей дрифт-карьеры.
— Это чемпионство мое и моей команды. Мы долго шли к этому, были бронзовыми призерами 2017 года, серебряными призерами 2018 года, и вот только, наконец-то, в 2021 году мне и моей команде удалось стать чемпионами РК.
— Сильно волнуетесь перед соревнованиями?
— Волнение есть до сих пор и было всегда, но волнения ровно столько, сколько его необходимо для того, чтобы собраться и показать свой максимум. Но, конечно, не всегда, бывает эмоции берут вверх, но я считаю, что это нормально. Я про нервы в дрифте.
— Ваши планы на будущее?
— Я хотел бы стать со своей командой двукратным чемпионом Казахстана, это во-первых, а во-вторых, показать результат за рубежом.
— Хорошие ли перспективы для развития у дрифта в Казахстане?
— Будущее, однозначно, есть и очень большое, уж поверьте мне. Достаточно только начать следить за пилотами и чемпионатами в нашей стране. Буквально уже в этом году нас ждет очередной очень большой шаг вперед в плане развития.
— Что бы вы посоветовали начинающим дрифтерам?
— Начинающим дрифтерам я бы посоветовал уходить с городских дорог, приезжать на отведённые или отдалённые площадки и тренироваться, тренироваться и еще раз тренироваться. А также можно попробовать себя в зимнем дрифте, который очень сильно развит в северной части Казахстана. Зимний дрифт требует гораздо меньших вложений, это отдельная и очень интересная тема для возможно будущего разговора.
26 мая в Алматы прошел второй этап Gorilla Drift Championship.