Японские ниндзя, американские орлы и казахские номады. Как Денис Никиша создавал новый дизайн сборной Казахстана по шорт-треку
25 октября в канадском Монреале был дан старт первому турниру серии World Tour по шорт-треку. Данные соревнования являются видоизмененным форматом привычных этапов Кубка мира. О нововведениях читайте в материале Sport+.
Решение о ребрендинге и изменении регламента турнира было принято Международным Союзом конькобежцев (ISU) для того, чтобы привлечь больше спонсоров и повысить узнаваемость. В пример руководство ISU привело НХЛ, за командами которой следит весь мир, и знает тотемы, талисманы, а также названия каждой из них.
Так, перед сборными всех стран встала задача — придумать оригинальное название, цветовую гамму и символику своей команде.
Единогласным решением символом сборной Казахстана стал белоснежный конь, а называются теперь отечественные шорт-трекисты казахскими номадами (Kazakh Nomads). Примечательно, что автором первых эскизов обновленного дизайна выступил капитан сборной Казахстана Денис Никиша. Для создания набросков спортсмен использовал искусственный интеллект.
«Выбор тотемов и символики команд предоставляется самим участникам. Персонаж должен быть уникальным, символизировать дух команды и вдохновлять спортсменов. Примерно в таких рамках и выбирались тотемы. Паук, клоун, рыцарь или петух — это индивидуальный выбор команд, которые хотят отразить свою идентичность или особые качества через персонажа», — рассказывает спортсмен.
По словам Никиши казахстанская команда активно принимала участие в выборе символики и особое внимание уделяла духовной и исторической связи с будущим талисманом.
«Конь был выбран, потому что он является одним из символов казахских кочевников, с которыми тесно связана команда. Конь олицетворяет силу, свободу и стремительность — качества, необходимые в профессиональном спорте, особенно в шорт-треке, где важны скорость, выносливость и командная работа.
А название команды было выбрано после обсуждения нескольких идей. В процессе участвовали все спортсмены, окончательное решение принималось коллективно. Мы хотели, чтобы название отражало дух и стиль команды. Это был творческий процесс, в котором каждый мог высказать свое мнение.
При создании самого дизайна логотипа Денис Никиша сыграл ключевую роль. Спортсмен рассказывает о своем интересе к искусственному интеллекту.
«Первые наброски логотипа команды были сделаны с помощью искусственного интеллекта. Это помогло быстро создать несколько вариантов, которые можно было обсудить. Я часто использую ИИ для таких задач, когда нужно быстро получить разные идеи. Эти навыки появились у меня благодаря опыту работы с разными креативными инструментами.
Можно сказать, что я являюсь одним из авторов идеи и дизайна, так как принимал активное участие в создании концепта. Но окончательное решение всегда оставалось за командой», — поделился капитан.
Все идеи и наброски концепта команд были направлены в ISU для того, чтобы логотипы разрабатывались в одной стилистике. Каждая из сборных мира постаралась отразить свою национальную идентичность и историю в этих эскизах. Например, в США тотемом выбрали орла, а в Китае традиционно отдали предпочтение рисунку дракона, символом Канады стал кленовый лист, а Австралии — кенгуру. Однако некоторые команды все же отличились креативом и теперь на мировых стартах будут выступать японские ниндзя, чешские ледовые пауки и болгарские короли.
Шорт-трекист Новой-Зеландии Джошуа Ках рассказал нам о том, как создавался их новый образ — Ледовые Кеа (Ice Keas)
«Изначально нам нужно было заполнить форму Google, в которой были собраны все идеи спортсменов, тренеров и членов Федерации конькобежцев Новой Зеландии по поводу талисманов. Выбор встал между двумя персонажами — птичка Киви или наши традиционные божества „Маори“. У нас даже были макеты.
Но я думаю, что было бы слишком сложно вовремя получить разрешение от племен маори, чтобы использовать их образ в качестве талисмана. А киви — это отсылка к флагу, который почти был выбран для Новой Зеландии во время референдума 2015–2016 годов. Однако в конце концов наш президент решил, что такая красивая и величественная местная птица, как Кеа, должна представлять нас в мировом туре», - сказал Джошуа.
Команда Японии (Japanese Ninjas) к выбору персонажа подошла серьезно. Спортсмены отмечают, что очень хотели видеть связь между своим персонажем и шорт-треком.
«Японские секретные агенты с древних времен, хорошо разбирающиеся в традиционных боевых искусствах и военной тактике. Их основная задача – защищать своего мастера. Гибкость тела и стратегический склад ума их сильная сторона, и это отлично сочетается с шорт-треком. Кандзи (китайский иероглиф), обозначающий ниндзя «忍» (НИН), состоит из слов «刃=лезвие» и «心=сердце». Это напоминает о лезвиях и шорт-трекистах, которые соревнуются на льду, имея храброе и сильное сердце.
Эта идея была выбрана потому, что мы собрали мнение японской команды, и «Ниндзя» был самым популярным ответом», — рассказал нашей редакции представитель команды Японии Кейта Ватанабе.
Эмблемы - это не единственная новинка сезона. Болельщиков по всему миру ждут расширенные телевизионные трансляции, эксклюзивный доступ за кулисы, презентации атлетов с мировым именем, обширное освещение в социальных сетях.