logo

Евгений Егембердиев: Лучше хорошее поражение, чем гнилая победа

Евгений Егембердиев: Лучше хорошее поражение, чем гнилая победа

Бывший претендент на титул лиги АСА в 93 кг Евгений Егембердиев в интервью Sport Plus Qazaqstan рассказал о тренерах, трех с половиной года простоя, аташкиной тюбетейке и причинах ухода из бокса:

- Евгений, поздравляю Вас с победой. Расскажите о своей подготовке к возвращению и эмоциях после победы?

- Спасибо за поздравления! Провел хорошие сборы, почти 4 месяца был в Таиланде. Повезло, что были такие спаринг-партнеры, как Анатолий Малыхин и Шамиль Эрдоган. Подготовка была плодотворная. А так, в целом, я восстановился, физически чувствовал себя нормально, что до боя, что после.

-  Вы получили бонус за досрочную победу. Что планируете делать с бонусами?

- Мне дали пять тысяч долларов. 50 дали бразильцу, который наглухо нокаутировал соперника, а у меня получился не глухой ноукаут, а досрочное завершение. Как потрачу? Не знаю даже. Хочу купить квартиру в Алмате. Наверное, потрачу на это. Мечтаю купить там квартиру, переехать туда. Я сам из Тараза. И раз уже планирую, то так и сделаю.

- У вас было 3,5 года простоя. Расскажите, бьет ли это как-то по ментальному здоровью в том числе? Были ли мысли уйти из спорта или наоборот мотивации красиво вернуться было больше?

- Да, меня не было почти 3,5 года. Эмоционально было очень тяжело выступать. Я боялся, что эмоционально будет тяжело выйти и страх скажется на результате, потому что я такой же человек, как и все. За эти три года у меня столько накопилось: проблемы со здоровьем, финансированием. На меня уже много кто просто рукой махнул, говорили якобы, что из меня ничего не получится. И меня это замотивировало, мне хотелось доказать, что я еще могу. Потому что многие, кто раньше мне помогал, кто были моими старшими наставниками, директорами, которые меня поддерживали - отвернулись от меня. Это меня замотивировало на мысль быть убитым или победить.

- Дедушка отдал вас в единоборства. Расскажите, как прошло детство в спорте, какие самые запоминающиеся воспоминания с того времени остались?

- Когда я был совсем маленьким ребенком, мой аташка отдал меня в секцию бокса. Тренером был его близкий друг - Евгений Гостев. Тоже старик такой, в преклонном возрасте, ему сейчас 83 года. Я тренировался потихоньку, по началу у меня много что не получалось. Я был слабым ребенком, болел часто и попадал в больницы, руки, ноги ломал, нос ломал несколько раз. Постепенно закалился и по боксу достиг неплохих результатов, стал мастером спорта по боксу, двукратным призером мира. Вообще мне в боксе пророчили большое будущее. Но так сложилось, что не судьба была стать даже участником Олимпиады, потому что где-то видимо перегорел. И я рад, что так сложилось, потому что бокс - такой вид спорта, что последствия от него могут быть неоднозначными.

- Ваша отличительная черта также заключается в выходах в октагон в тюбетейке. Это некий талисман и связь с дедушкой?

- Да, я выхожу в аташкиной тюбетейке. Его как не стало, я начал выходить на бои в ней. Он был мне, как отец. У нас была тесная связь. В детстве мои родители развелись, я не хотел жить ни с матерью, ни с отцом, у них были уже свои семьи, я остался один. Аташка забрал меня к себе, он сказал: «Если будет плохо, всегда приходи ко мне». И аташка, и ажека меня воспитали с третьего класса. И в память ему, я просто одеваю его тюбетейку. Это никакой не талисман, я мусульманин, у нас нет талисманов, нельзя верить в такие вещи. Это чисто память и дань уважения моему аташке. Мне даже кажется, что в этой тюбетейке остался его запах, такой добрый, так тепло от нее. Я выхожу и иногда нюхаю тюбетейку и как-то этим заряжаюсь перед боем. Мой ата никогда никого не боялся, он был ветераном, ардагером, начальником ДПО. Его все уважали, все на него равнялись, он был для всех легендой.

-  Был период, когда у вас были мысли забыть спортивное прошлое, вы сбежали в Алматы, устроились на работу. Почему такие мысли посещали и что заставило вернуться?

- Был период в боксе, когда я просто устал от тренировок. Тренеры меня сильно загоняли. И я до того наелся бокса, этих двухразовых тренировок в день. Все соревнования, которые у нас были, я на них все ездил. В один момент понял, что я уже не могу, выкинул сим-карту и уехал в Алматы на полгода. Жил там и работал на стройке. Я не мог даже переносить запах зала, до того бокс наскучил и надоел. Я сбежал из Тараза, потому что, если я не приходил на тренировку, тренер отправлял ребят за мной, бывало, и тренер стучался в дверь. Сейчас мой тренер просит извинений, говорил «мы тебя замучали, загоняли, надо было тебе давать отдохнуть, восстановиться, тогда бы ты сам пришел к нам». Это было бы правильное решение на их месте, но тогда они не понимали этого. Думали, если я отдохну, значит я загуляю. Видать не доверяли, но я их понимаю, я же ребенком был тогда. Спустя два года я вернулся, меня все забыли уже, я растолстел. Меня увидел тренер и сказал по чуть-чуть тренироваться, вес скидывать. Я как раз тогда увидел бои ММА, начал интересоваться этим, но бокс не бросал, тренировался и там, и там параллельно. Втянулся в ММА и ушел туда полностью. А боксировал я только из-за денег, когда мне платили. У нас был турнир КФБ, кубок Федерации и эти турниры хорошо финансировались. И за счет этого набирал форму, дрался в боях.

-  Какие дальнейшие планы и цели после боя?

- Я хочу выступать дальше, хочу еще раз подраться за пояс, для этого мне надо победить еще 2-3 боя. В случае победы я смогу за пояс выйти еще раз. Потому что Муслим Магомедов всех расчистил в ММА. Он до сих пор без поражений, он весь дивизион расчистил, всех побил. И я думаю, что если хорошо подойти при достойной подготовки, то можно и его выиграть.

-  Как оцениваете уровень ММА в стране?

- Уровень ММА в стране довольно неплохой. Но немножко не хватает нашей молодежи поддержки. Нужно финансирование, нужно отправлять молодых ребят на сборы, вкладывать в них. Просто у нас, в основном, финансируют только олимпийские виды спорта. Государство не выделяет денег на ММА вообще. А олимпийские виды все равно хромают, в особенности бокс. На месте государственных деятелей я бы вкладывал в наших бойцов. Потому что считаю, что ММА - лучший вид спорта, это вид спорта будущего. Тут и борьба, и бокс, и кикбоксинг, и легкая атлетика, и бег. В этом виде спорта есть все. Я считаю, что защитники нашей родины - это ммашники.

- Следите ли вы за боями казахстанских бойцов? Есть фавориты, кого можете отметить?

- Конечно, есть фавориты. Номер один в нашем виде спорта — это Шавкат Рахмонов. Я давно за ним слежу, мы с ним общаемся, как друзья. Он очень талантливый парень, я это заметил, когда в первый раз его увидел. У него все есть, чтобы стать чемпионом UFC. Парень с улицы, без какой-либо базы и вышел на такой уровень. Но хочу еще отметить всех казахстанцев, кто в UFC: Асу Алмабаев, Бекзат Алмахан. В АСА могу отметить, конечно, Артема Резникова. Он неплохо идет. А слишком молодых не знаю пока, но перспективных ребят с нашей страны много, мне кажется.

- Дайте совет начинающим спортсменам и не только, как выйти из выгорания и спортивного кризиса?

- Нашей молодежи хотел бы посоветовать, конечно, больше тренироваться, но делать это правильно, с умом. Посоветовал бы выбирать хороших тренеров, у нас их очень мало, у нас большой кризис по ММА. В дальнейшем я, конечно, сам стану тренером, но хочу, чтобы это не было моим заработком, чтобы тренировал пацанов только для своего и их удовольствия. Еще хотел бы сказать ребятам - не выбирать слабых и проходных соперников-бойцов, как многие у нас делают. Считают, что им нужен уровень полегче, чтобы побеждать и стать фиктивной звездой. Молодежь должна драться со всеми, чем сильнее у тебя соперник, тем ты сильнее будешь. Лучше хорошее поражение, чем гнилая победа. Проявляйте характер и выступайте достойно. Только за счет трудностей, вы сможете стать большим чемпионом.